8(495)909-90-01
8(964)644-46-00
pro@sio.su
Главная
Системы видеонаблюдения
Охранная сигнализация
Пожарная сигнализация
Система пожаротушения
Система контроля удаленного доступа
Оповещение и эвакуация
Контроль периметра
Система домофонии
Парковочные системы
Проектирование слаботочных сетей
Аварийный
контроль
Раздел: Документация

0 1 2 3 4 ... 252

Настоящая книга рассчитана в первую очередь на разработчиков и конструкторов электронной аппаратуры, обладающих опытом работы на компьютере в среде Windows, а также на студентов и радиолюбителей, специализирующихся на разработке радиоэлектронных устройств.

В настоящее время повсеместно используются две версии программ: P-CAD 2001 и P-CAD 2002, отличие которых выходит за рамки данной книги, поэтому читатели могут успешно пользоваться книгой, независимо от применяемой версии программы. Именно поэтому в книге даны ссылки только на программу P-CAD 2001.

Отметим, что наиболее существенное отличие программы P-CAD 2002 заключается в наличии в программе РСВ нового инструмента управления в виде Информационного окна (Design Manager), повышающего эффективность работы с печатной платой, в основном на этапах контроля и корректировки.

Программа P-CAD 2001 описана достаточно подробно, что позволит изучать ее пользователям с любым уровнем подготовки в данной области. Книга построена так, что, изучая разделы и переходя от одной главы к другой, вы сможете самостоятельно освоить программу, а наличие предметного указателя, включающего термины и понятия на русском и английском языках, позволят использовать книгу как справочное руководство.

Программа P-CAD 2001 - англоязычная (автору неизвестны ее русифицированные версии). Программа AutoCAD существует как в англоязычной, так

и в русифицированной версиях, но автор предпочитает использовать ее англоязычный вариант. Другие программы и операционная система Windows,

упомянутые в книге, взяты в русифицированной форме.

Большинство команд в книге приведено на английском языке - в том виде, как они представлены в программах, с переводом на русский, хотя, следует оговориться, что дословный перевод многих команд не всегда соответствует назначению команды. Это следует учитывать, так как среди разработчиков электронной аппаратуры и конструкторов печатных плат сложилась определенная терминология, в отдельных случаях даже узаконенная ГОСТами, которая нередко расходится с дословным переводом или терминами, принятыми в среде специалистов компьютерных технологий. В книге делается попытка сгладить это противоречие, причем предпочтение отдается терминологии, привычной для разработчиков и конструкторов радиоэлектронной

аппаратуры. Именно по этой причине для отдельных команд дается не дословный перевод с английского, а наиболее близкий по значению русский

термин.

В книге особое внимание обращено на адаптацию программ к требованиям отечественных стандартов, в частности ЕСКД, соответствующих ГОСТов и ОСТов, касающихся разработки и выпуска КД на электрические схемы и печатные платы. В качестве примеров в большинстве случаев взяты электрические схемы из отечественных книг и журналов, а практические задания построены с использованием отечественной элементной базы.

И еще небольшое пояснение. Автор не ставит задачу научить читателей абсолютно всем командам и приемам работы. Цель состоит в том, чтобы вооружить читателя только самыми необходимыми и часто используемыми командами и приемами работы, в расчете на то, что, научившись уверенно



работать с ними, он самостоятельно разберется с остальными, тем более что это будет диктоваться конкретными задачами, решаемыми каждым пользователем.

Книга снабжена справочным приложением, включающим информацию по конструктивным и технологическим параметрам компонентов (ЭРИ или ИЭТ) и печатных плат, необходимых при изучении программы и в практической работе.

Прежде чем начать работу на компьютере, познакомьтесь с некоторыми приемами работы, а также терминами и командами, используемыми в книге. Возможно, что при первом чтении некоторые понятия будут вам не совсем понятны. Не смущайтесь, изучайте книгу дальше. Когда у вас возникнут вопросы, вы сможете вернуться к соответствующему разделу и восполнить

имеющиеся пробелы.

И еще одна специфическая особенность, с которой дотошные читатели

могут встретиться при чтении книги. Когда речь идет о работе за кульманом (или, по крайней мере, на листе бумаги), то вполне понятны термины: чертить, рисовать, стереть и т.д. Но, когда «рисовать» приходится на экране компьютера, то эти привычные термины звучат, мягко говоря, фальшиво. И все же, других слов для отражения процесса рисования на компьютере пока не придумали, поэтому в книге использована обычная конструкторская лексика, в расчете на снисходительность читателей.

При описании работы с программами в основном используется терминология, принятая для описания работы с операционной системой Windows,

хотя достаточно часто для упрощения описания, диалоговые окна называются «диалоги», а строки (специфические «углубления» на «поверхности» диалоговых окон, предназначенные для введения текстовой информации), называются окнами (из-за внешнего сходства).

Работа на компьютере в операционной среде Windows требует умения

манипулировать мышью, посредством которой осуществляется управление командами, ввод данных, изменение экрана и много другое, поэтому прежде всего познакомьтесь с терминами, относящимися к мыши, и с основными

приемами обращения с ней.

Указатель мыши - знак или символ любого вида, перемещаемый по экрану синхронно с движением мыши по столу. Указатель мыши может принимать разное начертание и даже изменяться при перемещении его в разные части экрана, но во всех случаях в тексте он будет именоваться как «указатель мыши». В тех случаях, когда форма указателя имеет принципиальное значение, это будет специально оговорено.

Щелкнуть мышью по... - специфический термин, связанный с работой при помощи мыши. Для выполнения данной команды необходимо, двигая мышь по столу, подвести указатель мыши к объекту или к определенному месту на экране. Это может быть изображение кнопки, надпись или знак команды, элемент схемы, чертежа и т.д. Короткое нажатие на левую клавишу мыши воспринимается компьютером как щелчок по выбранному на экране объекту. Такое действие мы и будем называть «щелкнуть мышью по...».

Щелкнуть ЛК (левой кнопкой) - нажать и отпустить левую кнопку мыши. В данном случае должно быть оговорено положение указателя мыши на



рабочем поле, если место не оговорено, то можно щелкать при любом положении указателя мыши.

Щелкнуть ПК (правой кнопкой) - нажать и отпустить правую кнопку мыши. Положение указателя мыши на экране, как правило, не имеет значения. Часто данное действие равноценно нажатию на клавишу Enter, но не всегда, поэтому не следует без особой необходимости употреблять одну из этих команд вместо другой.

Захватить мышью объект и перетащить его... - действия с мышью, которые заключаются в следующем. Указатель мыши подводят к требуемому объекту, в этом месте нажимают на левую кнопку мыши и, не отпуская ее, передвигают указатель мыши. Захваченный таким образом объект перетаскивают на новое место. После этого кнопку мыши следует отпустить. Объект будет зафиксирован на новом месте. В отдельных ситуациях, после захвата мышью объекта, он может перемещаться с отпущенной левой кнопкой.

Кнопки- название условных значков на экране компьютера, часто имеющих вид реальных кнопок с различными рисунками или текстами. Кнопки в тексте и на рисунках, как правило, изображены в том виде, как они воспроизводятся на экране, снабжены названиями на английском языке и переводом. Управляют кнопками, щелкая указателем мыши по их изображению. Если подвести указатель мыши к кнопке, то через небольшой промежуток времени рядом с кнопкой появится текст с названием кнопки. Именно этот текст воспроизводится в книге.

МН (Строка меню). В верхней части экрана программы, ниже строки заголовка расположена Строка меню, в которой показаны названия открывающихся меню. В книге там, где должна быть ссылка на эту строку будет даваться сокращение - МН.

ЗГ (Заголовок меню). В Строке меню сосредоточены названия открывающихся меню в виде отдельных слов. Щелчок мышью по любому слову в Строке меню открывает соответствующее меню. В книге, там, где должна быть ссылка на заголовок открывающегося меню, будет даваться сокращение - ЗГ.

ОК и Cancel. Названия этих кнопок в книге даются без перевода. При работе с этими кнопками чаще всего требуется только щелкнуть по ним мышью. Щелчок по кнопке ОК подтверждает установленные параметры и в большинстве случаев закрывает диалоговое окно. Щелчок по кнопке Cancel - закрывает диалоговое окно.

Для описания конкретных действий в книге последовательности команд даются в сокращенном виде без пояснения промежуточных действий. Например: МН о Symbol (Символ) о Save То File (Сохранить как файл). Данный текст говорит, что в Строке меню (МН) следует щелкнуть левой кнопкой мыши по заголовку меню Symbol. И далее, в открывшемся меню следует щелкнуть левой кнопкой мыши по пункту меню Save To File.



0 1 2 3 4 ... 252