8(495)909-90-01
8(964)644-46-00
pro@sio.su
Главная
Системы видеонаблюдения
Охранная сигнализация
Пожарная сигнализация
Система пожаротушения
Система контроля удаленного доступа
Оповещение и эвакуация
Контроль периметра
Система домофонии
Парковочные системы
Проектирование слаботочных сетей
Аварийный
контроль
Раздел: Документация

0 1 2 3 4 5 6 7 ... 83

♦Hide Tool Tips (Спрятать подсказки к инструментам) — выключает показ подсказок, всплывающих при наведении курсора на элементы интерфейса;

♦Check for Updates (Проверить обновления)— начинает поиск обновлений, доступных через сеть Интернет.

S) ArchiCAD Help * rtde Tool Tips

ArchiCAD 9 Online Help AreNC AD-Talk ArchiGuide

Check for Latest Library. SDL Central

Graphics Card Compatibility Graphisoft on the Web Supplementary Materials

.0 Che* for Updates,,. About AchlCAD®..,

Рис. 1.20. Меню Help

Плавающие панели Панель инструментов

Все инструменты, необходимые для работы в ArchiCAD, расположены на панели Toolbox Tools (Панель инструментов) (рис. 1.21).

11 21 31 41 51 61 71 81 91 10] 111 121 131 141 151161 171

Tuolhctx

I 1 1 i » i # о iv ? а

й А ,*! Л / О С Л * а § jfet

lelial го! 21122! 2з 24t2512б гтТгв! 2э1 зоsitзг[33Т34Т

Рис. 1.21. Панель инструментов"Toolbox Tools

1.Arrow (Указатель) — служит для выделения объектов.

2.Marquee (Бегущая рамка) — средство, предназначенное для выбора объектов.

3.Wall (Стена) — создает стены здания.

4.Wall End (Конец стены) — используется для размещения элементов концов стен.

5.Door (Дверь) — вставляет двери в стены.

6.Window (Окно) — вставляет окна в стены.

7.Corner-Window (Угловое окно) — вставляет угловые окна в стены.

8.Skylight (Мансардное окно) — вставляет мансардные окна в крыши.

9.Roof (Скатная крыша) — создает скатные крыши.

10.Beam (Балка) — создает балки.

11.Column (Колонна) — создает колонны.

12.Stair (Лестница) — размещает лестницы.

13.Slab (Перекрытие) — создает перекрытия.

14.Mesh (ЗО-сетка) — создает ЗО-поверхности.

15.Object (Объект) — вставляет 2D- и ЗО-библиотечные элементы в проект.

16.Lamp (Источник света) — размещает источники света.

17.Zone (Зона) — определяет зонирование помещений.

18.Dimension (Размер)— проставляет линейные размеры и отметки возвышения.

19.Radial Dimension(Радиальный размер)— проставляет радиальные размеры.

20.Level Dimension (Отметки уровня)— проставляет отметки уровня (на плане).

21.Angle Dimension (Угловые размеры) — проставляет угловые размеры.

22.Text (Текст) — размещает надписи на чертежах.

23.Label (Выносная надпись) — размещает выносные надписи на чертежах.

24.Fill (Штриховка) — создает заштрихованные области.

25.Line (Линия) — создает прямые линии.

26.Arc/Circle (Дуга/окружность) — создает дуги и окружности.

27.Polyline (Полилиния) — создает полилинии, состоящие из прямых и дугообразных сегментов.

28.Spline (Сплайн) — создает сплайны.

29.Hotspot (Узловая точка) — создает узловые точки.

30.Figure (Рисунок) — размещает в проекте растровые изображения.


31.Drawing (Изображение) — размещает в проекте макеты проекта в формате РМК, PLT и др.

32.Section/Elevation (Разрез/фасад)— задает на плане или разрезе/фасаде положение секущих плоскостей для построения разрезов и фасадов.

33.Detail (Деталь) — определяет на плане или разрезе/фасаде фрагмент изображения для детальной проработки в окне детали.

34.Camera (Камера) — задает положение виртуальных камер для построения ЗО-проекций и создания сцен виртуальной реальности.

Интеллектуальный курсор

Чтобы увидеть узловые точки без выделения элемента, достаточно подвести к нему курсор. В зависимости от выбранного инструмента, выполняемой операции и положения курсора в пространстве рабочего окна, его форма приобретает различный вид.

При выбранном инструменте Arrow (Стрелка) форма курсора может принимать девять различных видов:

стрелка — курсор на пустом месте рабочего стола выглядит как обычная стрелка;

Ъ)£ быстрая выборка— курсор находится на элементе, который можно быстро выбрать;

Jfc стрелка с обычной галочкой — курсор находится на узловой точке или вершине, отличающейся от вершины линии привязки стены и вершины оси привязки;

1, стрелка с жирной галочкой— курсор находится на вершине линии привязки стены или вершине оси привязки балки;

стрелка со знаком "Мерседес" — курсор находится на ребре, отличающемся от линии привязки стены и оси привязки балки;

1 стрелка со знаком жирный "Мерседес" — курсор находится на линии привязки стены или оси привязки балки;

►х стрелка с пересечением— курсор находится на пересечении существующих ребер;

jj стрелка с перпендикуляром — курсор находится на перпендикуляре к существующему ребру или дуге при перемещении элемента;

стрелка с касательной— курсор находится на касательной к существующей дуге при перемещении элемента.

При выборе любого инструмента, кроме Arrow (Стрелка) [ * ], курсор принимает следующие виды, причем назначение курсора совпадает с перечисленными ранее назначениями:

-j- перекрестье — курсор на пустом месте чертежного листа;

V* обычная галочка; *f жирная галочка; А обычный знак "Мерседес"; жирный знак "Мерседес";

x пересечение;

<2Ь "облако" — курсор находится в пустом пространстве над горизонтом в перспективных проекциях;

"глаз" — используется для указания направления подъема крыши, глубины разрезов, ориентации окон и дверей;

"двойной глаз" — определяет положение двери или окна с привязкой по грани стены.

При использовании инструментов создания элементов (стены, колонны, балки и др.) курсор после щелчка мыши в рабочем поле принимает форму карандаша в различных вариантах:

белый карандаш — курсор находится в пустом месте рабочего листа;

черный карандаш с белым острием — указывает на привязку к узловым точкам при создании и редактировании элемента;

черный карандаш — курсор находится на вершине линии привязки стены или вершине оси привязки балки;

граненый карандаш с белым острием — курсор указывает на привязку к базовой линии стены или оси балки;

Р граненый карандаш — указывает на привязку к ребрам элементов;

карандаш с пересечением — курсор находится в точке пересечения существующих ребер;

2f острие карандаша с перпендикуляром — курсор находится на перпендикуляре к существующему ребру;


острие карандаша с касательной — курсор находится на касательной к

существующему ребру. Существует еще несколько видов курсора:

волшебная палочка— возникает при автоматической трассировке контуров существующих элементов;

£g черные ножницы — появляются при позиционировании на подрезаемом элементе;

белые ножницы — указывают на то, что подрезать нечего;

•jji молоток — возникает при указании места размещения размерных линий, угловых размеров, отметок уровня, штампов зон, площадей заштрихованных областей;

трезубец — возникает при перемещении бегущей рамки выбора и содержимого буфера обмена при вставке его в проект;

rjgp бульдозер— возникает при автоматическом сохранении параметров

,„...> <.., Проекта;

пустая пипетка— появляется при нахождении курсора в пустой области чертежа при передаче параметров элемента в диалоговое окно;

f заполненная пипетка — появляется при нахождении курсора на элементе при передаче параметров элемента в диалоговое окно;

пустой шприц — появляется при нахождении курсора в пустой области чертежа при передаче параметров от диалогового окна к элементу;

заполненный шприц— появляется при нахождении курсора на элементе при передаче параметров от диалогового окна к элементу.

УРОК 2

Методы редактирования элементов

Изменение элементов

с помощью диалоговых окон их параметров

В любой момент работы с элементами их можно изменить с помощью диалоговых окон настройки параметров. Для этого достаточно выделить элемент, открыть диалоговое окно настройки его параметров и внести необходимые изменения, а затем подтвердить действия, нажав кнопку ОК.

Диалоговое окно настройки параметра открывается одним из следующих способов:

♦щелчком мыши на пиктограмме элемента в информационном окне;

♦двойным щелчком мыши на кнопке элемента на панели инструментов.

Перемещение

Каждый элемент проекта может быть перемещен на любое расстояние и в любом направлении. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

1. Выбрать один или несколько элементов, которые необходимо переместить.

2. Выбрать KOMaHflyDrag (Перемещение) собов:

• из меню Edit (Редактировать) ние);

одним из следующих спо-Move (Двигать) —► Drag (Перемеще-

на панели команд с помощью кнопки

с помощью комбинации клавиш <Ctrl>+<D>.



0 1 2 3 4 5 6 7 ... 83