Раздел: Документация
0 1 2 3 4 5 6 7 ... 83 ♦Hide Tool Tips (Спрятать подсказки к инструментам) — выключает показ подсказок, всплывающих при наведении курсора на элементы интерфейса; ♦Check for Updates (Проверить обновления)— начинает поиск обновлений, доступных через сеть Интернет. S) ArchiCAD Help * rtde Tool Tips ArchiCAD 9 Online Help AreNC AD-Talk ArchiGuide Check for Latest Library. SDL Central Graphics Card Compatibility Graphisoft on the Web Supplementary Materials .0 Che* for Updates,,. About AchlCAD®.., Рис. 1.20. Меню Help Плавающие панели Панель инструментов Все инструменты, необходимые для работы в ArchiCAD, расположены на панели Toolbox Tools (Панель инструментов) (рис. 1.21). 11 21 31 41 51 61 71 81 91 10] 111 121 131 141 151161 171 Tuolhctx I 1 1 i » i # о iv ? а й А ,*! Л / О С Л * а § jfet lelial го! 21122! 2з 24t2512б гтТгв! 2э1 зоsitзг[33Т34Т Рис. 1.21. Панель инструментов"Toolbox Tools 1.Arrow (Указатель) — служит для выделения объектов. 2.Marquee (Бегущая рамка) — средство, предназначенное для выбора объектов. 3.Wall (Стена) — создает стены здания. 4.Wall End (Конец стены) — используется для размещения элементов концов стен. 5.Door (Дверь) — вставляет двери в стены. 6.Window (Окно) — вставляет окна в стены. 7.Corner-Window (Угловое окно) — вставляет угловые окна в стены. 8.Skylight (Мансардное окно) — вставляет мансардные окна в крыши. 9.Roof (Скатная крыша) — создает скатные крыши. 10.Beam (Балка) — создает балки. 11.Column (Колонна) — создает колонны. 12.Stair (Лестница) — размещает лестницы. 13.Slab (Перекрытие) — создает перекрытия. 14.Mesh (ЗО-сетка) — создает ЗО-поверхности. 15.Object (Объект) — вставляет 2D- и ЗО-библиотечные элементы в проект. 16.Lamp (Источник света) — размещает источники света. 17.Zone (Зона) — определяет зонирование помещений. 18.Dimension (Размер)— проставляет линейные размеры и отметки возвышения. 19.Radial Dimension(Радиальный размер)— проставляет радиальные размеры. 20.Level Dimension (Отметки уровня)— проставляет отметки уровня (на плане). 21.Angle Dimension (Угловые размеры) — проставляет угловые размеры. 22.Text (Текст) — размещает надписи на чертежах. 23.Label (Выносная надпись) — размещает выносные надписи на чертежах. 24.Fill (Штриховка) — создает заштрихованные области. 25.Line (Линия) — создает прямые линии. 26.Arc/Circle (Дуга/окружность) — создает дуги и окружности. 27.Polyline (Полилиния) — создает полилинии, состоящие из прямых и дугообразных сегментов. 28.Spline (Сплайн) — создает сплайны. 29.Hotspot (Узловая точка) — создает узловые точки. 30.Figure (Рисунок) — размещает в проекте растровые изображения. 31.Drawing (Изображение) — размещает в проекте макеты проекта в формате РМК, PLT и др. 32.Section/Elevation (Разрез/фасад)— задает на плане или разрезе/фасаде положение секущих плоскостей для построения разрезов и фасадов. 33.Detail (Деталь) — определяет на плане или разрезе/фасаде фрагмент изображения для детальной проработки в окне детали. 34.Camera (Камера) — задает положение виртуальных камер для построения ЗО-проекций и создания сцен виртуальной реальности. Интеллектуальный курсор Чтобы увидеть узловые точки без выделения элемента, достаточно подвести к нему курсор. В зависимости от выбранного инструмента, выполняемой операции и положения курсора в пространстве рабочего окна, его форма приобретает различный вид. При выбранном инструменте Arrow (Стрелка) форма курсора может принимать девять различных видов: стрелка — курсор на пустом месте рабочего стола выглядит как обычная стрелка; Ъ)£ быстрая выборка— курсор находится на элементе, который можно быстро выбрать; Jfc стрелка с обычной галочкой — курсор находится на узловой точке или вершине, отличающейся от вершины линии привязки стены и вершины оси привязки; 1, стрелка с жирной галочкой— курсор находится на вершине линии привязки стены или вершине оси привязки балки; стрелка со знаком "Мерседес" — курсор находится на ребре, отличающемся от линии привязки стены и оси привязки балки; 1 стрелка со знаком жирный "Мерседес" — курсор находится на линии привязки стены или оси привязки балки; ►х стрелка с пересечением— курсор находится на пересечении существующих ребер; jj стрелка с перпендикуляром — курсор находится на перпендикуляре к существующему ребру или дуге при перемещении элемента; стрелка с касательной— курсор находится на касательной к существующей дуге при перемещении элемента. При выборе любого инструмента, кроме Arrow (Стрелка) [ * ], курсор принимает следующие виды, причем назначение курсора совпадает с перечисленными ранее назначениями: -j- перекрестье — курсор на пустом месте чертежного листа; V* обычная галочка; *f жирная галочка; А обычный знак "Мерседес"; жирный знак "Мерседес"; x пересечение; <2Ь "облако" — курсор находится в пустом пространстве над горизонтом в перспективных проекциях; "глаз" — используется для указания направления подъема крыши, глубины разрезов, ориентации окон и дверей; "двойной глаз" — определяет положение двери или окна с привязкой по грани стены. При использовании инструментов создания элементов (стены, колонны, балки и др.) курсор после щелчка мыши в рабочем поле принимает форму карандаша в различных вариантах: белый карандаш — курсор находится в пустом месте рабочего листа; черный карандаш с белым острием — указывает на привязку к узловым точкам при создании и редактировании элемента; черный карандаш — курсор находится на вершине линии привязки стены или вершине оси привязки балки; граненый карандаш с белым острием — курсор указывает на привязку к базовой линии стены или оси балки; Р граненый карандаш — указывает на привязку к ребрам элементов; карандаш с пересечением — курсор находится в точке пересечения существующих ребер; 2f острие карандаша с перпендикуляром — курсор находится на перпендикуляре к существующему ребру; острие карандаша с касательной — курсор находится на касательной к существующему ребру. Существует еще несколько видов курсора: волшебная палочка— возникает при автоматической трассировке контуров существующих элементов; £g черные ножницы — появляются при позиционировании на подрезаемом элементе; белые ножницы — указывают на то, что подрезать нечего; •jji молоток — возникает при указании места размещения размерных линий, угловых размеров, отметок уровня, штампов зон, площадей заштрихованных областей; трезубец — возникает при перемещении бегущей рамки выбора и содержимого буфера обмена при вставке его в проект; rjgp бульдозер— возникает при автоматическом сохранении параметров ,„...> <.., Проекта; пустая пипетка— появляется при нахождении курсора в пустой области чертежа при передаче параметров элемента в диалоговое окно; f заполненная пипетка — появляется при нахождении курсора на элементе при передаче параметров элемента в диалоговое окно; пустой шприц — появляется при нахождении курсора в пустой области чертежа при передаче параметров от диалогового окна к элементу; заполненный шприц— появляется при нахождении курсора на элементе при передаче параметров от диалогового окна к элементу. УРОК 2 Методы редактирования элементов Изменение элементов с помощью диалоговых окон их параметров В любой момент работы с элементами их можно изменить с помощью диалоговых окон настройки параметров. Для этого достаточно выделить элемент, открыть диалоговое окно настройки его параметров и внести необходимые изменения, а затем подтвердить действия, нажав кнопку ОК. Диалоговое окно настройки параметра открывается одним из следующих способов: ♦щелчком мыши на пиктограмме элемента в информационном окне; ♦двойным щелчком мыши на кнопке элемента на панели инструментов. Перемещение Каждый элемент проекта может быть перемещен на любое расстояние и в любом направлении. Для этого необходимо выполнить следующие действия: 1. Выбрать один или несколько элементов, которые необходимо переместить. 2. Выбрать KOMaHflyDrag (Перемещение) собов: • из меню Edit (Редактировать) ние); одним из следующих спо-Move (Двигать) —► Drag (Перемеще- на панели команд с помощью кнопки с помощью комбинации клавиш <Ctrl>+<D>. 0 1 2 3 4 5 6 7 ... 83
|