8(495)909-90-01
8(964)644-46-00
pro@sio.su
Главная
Системы видеонаблюдения
Охранная сигнализация
Пожарная сигнализация
Система пожаротушения
Система контроля удаленного доступа
Оповещение и эвакуация
Контроль периметра
Система домофонии
Парковочные системы
Проектирование слаботочных сетей
Аварийный
контроль
Раздел: Документация

0 ... 2 3 4 5 6 7 8 ... 83

3. Задать направление вектора перемещения, указав щелчками мыши начальную и конечную точки (после первого щелчка мыши за курсором будет тянуться "резиновая линия", которая будет показывать текущий вектор перемещения).

Поворот

Любой элемент проекта может быть повернут на любой угол в любом направлении. Для этого необходимо произвести следующие действия:

1. Выбрать элементы, которые необходимо повернуть.

2. Выбрать команду Rotate (Повернуть) \\ одним из следующих способов:

• из меню Edit (Редактировать) —»• Move (Двигать) —* Rotate (Повернуть);

• на панели команд с помощью кнопки

О/-

•с помощью комбинации клавиш <Ctrl>+<E>.

3. Задать дугу поворота, указав щелчками мыши три определяющие ее точки:

•центр дуги поворота;

•начальную точку дуги поворота;

•конечную точку дуги поворота.

Зеркальное отражение

Зеркальное отражение любого элемента может быть получено с помощью

выполнения команды Mirror (Зеркало) !:5й . Последовательность действий для получения зеркального отображения объекта следующая:

1. Выбрать элементы, которые необходимо повернуть.

2. Выбрать команду Mirror (Зеркало) [ na \ одним из следующих способов: • из меню Edit (Редактировать) —* Move (Двигать) —► Mirror (Зеркало);

•на панели команд с помощью кнопки

•с помощью комбинации клавиш <Ctrl>+<M>.

3. Задать ось, относительно которой производится зеркальное отражение. Указав щелчками мыши начальную и конечную точку осевой линии.

Перемещение, поворот

и зеркальное отражение копии

Операции перемещения, поворота и зеркального отражения копии элемента осуществляются аналогично операция перемещения, поворота и зеркального отражения элемента, с тем отличием, что исходный элемент остается неизменным, а все операции происходят с его копией.

Для перемещения копии элемента используется команда &\ Drag а Сору (Перемещение копии). Для этого необходимо выполнить следующие действия:

1. Выбрать один или несколько элементов, копии которых необходимо переместить.

одним из

2. Выбрать команду Drag а Сору (Перемещение копии) следующих способов:

• из меню Edit (Редактировать) —* Move (Двигать) —* Drag а Сору (Перемещение копии)

•на панели команд с помощью кнопки

•с помощью комбинации клавиш <Ctrl>+<Shift>+<D>.

3. Задать направление вектора перемещения, указав щелчками мыши начальную и конечную точки (после первого щелчка мыши за курсором будет тянуться "резиновая линия", которая будет показывать текущий вектор перемещения).

Поворот копии элемента осуществляется с помощью команды Rotate а Сору (Повернуть копию)

после выполнения следующих действии:

1. Выбрать элементы, которые необходимо повернуть.

одним из сле-

2. Выбрать команду Rotate а Сору (Повернуть копию) дующих способов:

• из меню Edit (Редактировать) —► Move (Двигать) —> Rotate а Сору (Повернуть копию);

О.

•на панели команд с помощью кнопки

•с помощью комбинации клавиш <Ctrl>+<Shift>+<E>.

3. Задать дугу поворота, указав щелчками мыши три определяющие ее точки:

•центр дуги поворота;

•начальную точку дуги поворота;

•конечную точку дуги поворота.


Для отражения копии элемента используется инструмент [ 1" Mirror а Сору (Зеркальное отражение копии).

Последовательность действий для получения зеркального отображения копии объекта следующая:

1. Выбрать элементы, которые необходимо повернуть.

од-

2. Выбрать команду Mirror а Сору (Зеркальное отражение копии) ним из следующих способов:

• из меню Edit (Редактировать) —► Move (Двигать)-* Mirror а Сору

(Зеркальное отражение копии);

на панели команд с помощью кнопки

• с помощью комбинации клавиш <Ctrl>+<Shift>+<M>.

3. Задать ось, относительно которой производится зеркальное отражение копии, указав щелчками мыши начальную и конечную точку осевой линии.

Тиражирование

Для создания любого количества копий элемента служит инструмент

Multiply (Тиражирование) # . Эта команда вызывается одним из следую-

щих способов. Для этого нужно:

1. Выбрать элементы, которые необходимо размножить.

одним из следующих

2. Выбрать команду Multiply (Тиражирование) способов:

• из меню Edit (Редактировать) —* Move (Двигать) —* Multiply (Тиражирование);

на панели команд с помощью кнопки

• с помощью комбинации клавиш <Ctrl>+<U>.

При выполнении этой команды открывается диалоговое окно Multiply (Тиражирование) (рис. 2.1), в котором производится выбор варианта тиражирования, установка количества копий, величина вертикального смещения и выбор способа размещения создаваемых копий.

Multiply

Choose an actioni

О DragО RotateО Elevate ©Matrix.

Along First Stroke Along Second Stroke

Number of copies: Vertical displacement:

io

"i О

© Increment

О Distribute

О Spread.,.

О Distribute-1

4% *

Cancel

OK

Рис. 2.1. Настройка параметров тиражирования элементов

Изменение пропорций

Изменение пропорций элементов производится с помощью команды Resize (Изменить пропорции)

СО!

бов:

♦из меню Edit (Редактировать) менить пропорции);

♦на панели команд с помощью кнопки

которая вызывается одним из следующих спосо-Reshape (Повтор формы) —»Resize (Из-

e:i

♦ с помощью комбинации клавиш <CtrI>+<K>.

Масштабный коэффициент задается в диалоговом окне Resize (Изменить пропорции) (рис. 2.2), которое открывается при активации команды Resize

(Изменить пропорции) El. Дополнительные опции диалогового окна позволяют осуществить выбор типов элементов, к которым применяется изменение пропорций.


Resize ratio: EDOefine graphically

Options:

0 Resize wall, column thickness 0 Resize library parts s Resize all text entities e Resize all arrows and markers.

Cancel{ OK

Рис. 2.2. Установка параметров изменения пропорций

Изменение размеров

Растяжение и сжатие выбранных элементов производится с помощью команды Stretch (Изменение размеров)

Ь.

, которая вызывается одним из сле-

дующих способов:

♦ из меню Edit (Редактировать) —► Reshape (Повтор формы) —► Stretch (Изменение размеров);

♦на панели команд с помощью кнопки Ы

♦с помощью комбинации клавиш <Ctrl>+<H>.

Используя эту команду, можно растягивать или сжимать элементы, перемещая одну из вершин, в то время как положение противоположной вершины остается неизменным. Эта операция применима также к дугообразным элементам.

Базирование

Прямые линии и стены могут быть подрезаны и удлинены до пересечения с другими элементами с помощью команды Adjust (Базировать)

которая вызывается одним из следующих способов:

♦ из меню Edit (Редактировать) -> Reshape (Повтор формы) —► Adjust (Базировать);

♦на панели команд с помощью кнопки I И [;

♦с помощью комбинации клавиш <Ctrl>+<->.

Для выполнения операции Adjust (Базировать) необходимо выполнить следующие действия:

1. Выбрать один или несколько базируемых элементов.

Adjust (Базировать).

2.Активировать команду

3.Указать щелчком мыши элемент, по которому будет производиться базирование, или построить базовую линию с помощью мыши.

В качестве базового элемента могут выступать линии, дуги и окружности, базовые линии стен, ребра многоугольных элементов.

Разделение

С помощью команды Split (Разделить) *Н можно разделить на части любые

конструктивные элементы. Команда Split (Разделить) вызывается одним из следующих способов:

♦ из меню Edit (Редактировать) —► Reshape (Повтор формы) —* Split (Разделить);

♦на панели команд с помощью кнопки [ )

♦с помощью комбинации клавиш <Ctrl>+<->.

Чтобы выполнить разделение элемента, нужно выполнить следующие дейст-

вия:

1.Выбрать один или несколько элементов для разделения.

2.Активировать инструмент Split (Разделить) [*.

3. Указать или построить секущую линию, после чего щелчком мыши укажите, с какой стороны от секущей линии нужно сохранить выделение элементов.

Поднятие

Любой элемент проекта может быть смещен по вертикали на любое расстоя-

ние при помощи команды Elevate (Поднятие) ним из следующих способов:

♦ из меню Edit (Редактировать) -> Move (Двигать)

, которая вызывается од-► Elevate (Поднятие);



0 ... 2 3 4 5 6 7 8 ... 83