Раздел: Документация
0 ... 2 3 4 5 6 7 8 ... 83 3. Задать направление вектора перемещения, указав щелчками мыши начальную и конечную точки (после первого щелчка мыши за курсором будет тянуться "резиновая линия", которая будет показывать текущий вектор перемещения). Поворот Любой элемент проекта может быть повернут на любой угол в любом направлении. Для этого необходимо произвести следующие действия: 1. Выбрать элементы, которые необходимо повернуть. 2. Выбрать команду Rotate (Повернуть) \\ одним из следующих способов: • из меню Edit (Редактировать) —»• Move (Двигать) —* Rotate (Повернуть); • на панели команд с помощью кнопки О/- •с помощью комбинации клавиш <Ctrl>+<E>. 3. Задать дугу поворота, указав щелчками мыши три определяющие ее точки: •центр дуги поворота; •начальную точку дуги поворота; •конечную точку дуги поворота. Зеркальное отражение Зеркальное отражение любого элемента может быть получено с помощью выполнения команды Mirror (Зеркало) !:5й . Последовательность действий для получения зеркального отображения объекта следующая: 1. Выбрать элементы, которые необходимо повернуть. 2. Выбрать команду Mirror (Зеркало) [ na \ одним из следующих способов: • из меню Edit (Редактировать) —* Move (Двигать) —► Mirror (Зеркало); •на панели команд с помощью кнопки •с помощью комбинации клавиш <Ctrl>+<M>. 3. Задать ось, относительно которой производится зеркальное отражение. Указав щелчками мыши начальную и конечную точку осевой линии. Перемещение, поворот и зеркальное отражение копии Операции перемещения, поворота и зеркального отражения копии элемента осуществляются аналогично операция перемещения, поворота и зеркального отражения элемента, с тем отличием, что исходный элемент остается неизменным, а все операции происходят с его копией. Для перемещения копии элемента используется команда &\ Drag а Сору (Перемещение копии). Для этого необходимо выполнить следующие действия: 1. Выбрать один или несколько элементов, копии которых необходимо переместить. одним из 2. Выбрать команду Drag а Сору (Перемещение копии) следующих способов: • из меню Edit (Редактировать) —* Move (Двигать) —* Drag а Сору (Перемещение копии) •на панели команд с помощью кнопки •с помощью комбинации клавиш <Ctrl>+<Shift>+<D>. 3. Задать направление вектора перемещения, указав щелчками мыши начальную и конечную точки (после первого щелчка мыши за курсором будет тянуться "резиновая линия", которая будет показывать текущий вектор перемещения). Поворот копии элемента осуществляется с помощью команды Rotate а Сору (Повернуть копию) после выполнения следующих действии: 1. Выбрать элементы, которые необходимо повернуть. одним из сле- 2. Выбрать команду Rotate а Сору (Повернуть копию) дующих способов: • из меню Edit (Редактировать) —► Move (Двигать) —> Rotate а Сору (Повернуть копию); О. •на панели команд с помощью кнопки •с помощью комбинации клавиш <Ctrl>+<Shift>+<E>. 3. Задать дугу поворота, указав щелчками мыши три определяющие ее точки: •центр дуги поворота; •начальную точку дуги поворота; •конечную точку дуги поворота. Для отражения копии элемента используется инструмент [ 1" Mirror а Сору (Зеркальное отражение копии). Последовательность действий для получения зеркального отображения копии объекта следующая: 1. Выбрать элементы, которые необходимо повернуть. од- 2. Выбрать команду Mirror а Сору (Зеркальное отражение копии) ним из следующих способов: • из меню Edit (Редактировать) —► Move (Двигать)-* Mirror а Сору (Зеркальное отражение копии); на панели команд с помощью кнопки • с помощью комбинации клавиш <Ctrl>+<Shift>+<M>. 3. Задать ось, относительно которой производится зеркальное отражение копии, указав щелчками мыши начальную и конечную точку осевой линии. Тиражирование Для создания любого количества копий элемента служит инструмент Multiply (Тиражирование) # . Эта команда вызывается одним из следую- щих способов. Для этого нужно: 1. Выбрать элементы, которые необходимо размножить. одним из следующих 2. Выбрать команду Multiply (Тиражирование) способов: • из меню Edit (Редактировать) —* Move (Двигать) —* Multiply (Тиражирование); на панели команд с помощью кнопки • с помощью комбинации клавиш <Ctrl>+<U>. При выполнении этой команды открывается диалоговое окно Multiply (Тиражирование) (рис. 2.1), в котором производится выбор варианта тиражирования, установка количества копий, величина вертикального смещения и выбор способа размещения создаваемых копий. Multiply Choose an actioni О DragО RotateО Elevate ©Matrix. Along First Stroke Along Second Stroke Number of copies: Vertical displacement: io "i О © Increment О Distribute О Spread.,. О Distribute-1 4% * Cancel OK Рис. 2.1. Настройка параметров тиражирования элементов Изменение пропорций Изменение пропорций элементов производится с помощью команды Resize (Изменить пропорции) СО! бов: ♦из меню Edit (Редактировать) менить пропорции); ♦на панели команд с помощью кнопки которая вызывается одним из следующих спосо-Reshape (Повтор формы) —»Resize (Из- e:i ♦ с помощью комбинации клавиш <CtrI>+<K>. Масштабный коэффициент задается в диалоговом окне Resize (Изменить пропорции) (рис. 2.2), которое открывается при активации команды Resize (Изменить пропорции) El. Дополнительные опции диалогового окна позволяют осуществить выбор типов элементов, к которым применяется изменение пропорций. Resize ratio: EDOefine graphically Options: 0 Resize wall, column thickness 0 Resize library parts s Resize all text entities e Resize all arrows and markers. Cancel{ OK Рис. 2.2. Установка параметров изменения пропорций Изменение размеров Растяжение и сжатие выбранных элементов производится с помощью команды Stretch (Изменение размеров) Ь. , которая вызывается одним из сле- дующих способов: ♦ из меню Edit (Редактировать) —► Reshape (Повтор формы) —► Stretch (Изменение размеров); ♦на панели команд с помощью кнопки Ы ♦с помощью комбинации клавиш <Ctrl>+<H>. Используя эту команду, можно растягивать или сжимать элементы, перемещая одну из вершин, в то время как положение противоположной вершины остается неизменным. Эта операция применима также к дугообразным элементам. Базирование Прямые линии и стены могут быть подрезаны и удлинены до пересечения с другими элементами с помощью команды Adjust (Базировать) которая вызывается одним из следующих способов: ♦ из меню Edit (Редактировать) -> Reshape (Повтор формы) —► Adjust (Базировать); ♦на панели команд с помощью кнопки I И [; ♦с помощью комбинации клавиш <Ctrl>+<->. Для выполнения операции Adjust (Базировать) необходимо выполнить следующие действия: 1. Выбрать один или несколько базируемых элементов. Adjust (Базировать). 2.Активировать команду 3.Указать щелчком мыши элемент, по которому будет производиться базирование, или построить базовую линию с помощью мыши. В качестве базового элемента могут выступать линии, дуги и окружности, базовые линии стен, ребра многоугольных элементов. Разделение С помощью команды Split (Разделить) *Н можно разделить на части любые конструктивные элементы. Команда Split (Разделить) вызывается одним из следующих способов: ♦ из меню Edit (Редактировать) —► Reshape (Повтор формы) —* Split (Разделить); ♦на панели команд с помощью кнопки [ ) ♦с помощью комбинации клавиш <Ctrl>+<->. Чтобы выполнить разделение элемента, нужно выполнить следующие дейст- вия: 1.Выбрать один или несколько элементов для разделения. 2.Активировать инструмент Split (Разделить) [*. 3. Указать или построить секущую линию, после чего щелчком мыши укажите, с какой стороны от секущей линии нужно сохранить выделение элементов. Поднятие Любой элемент проекта может быть смещен по вертикали на любое расстоя- ние при помощи команды Elevate (Поднятие) ним из следующих способов: ♦ из меню Edit (Редактировать) -> Move (Двигать) , которая вызывается од-► Elevate (Поднятие); 0 ... 2 3 4 5 6 7 8 ... 83
|