Раздел: Документация
0 ... 14 15 16 17 18 19 20 ... 127 лишен права участвовать в установлении норм качества на необходимую ему услугу. Однако, в рыночных отношениях более логично участие обеих сторон в процессе установления критериев услуги. Потребителю услуг, в основном, безразлично какую телекоммуникационную технологию применяет поставщик услуг. Более того, в предоставлении одной телекоммуникационной услуги может применяться одновременно несколько технологий и участвовать одновременно несколько операторов связи и провайдеров услуг. Механизм SLA в этом случае существенно усложняется и имеют место различные варианта распределения ответственности за качество услуг: 1.Пользователь заключает договор только с одним поставщиком услуги, последний же вступает в договорные отношения со всеми остальными поставщиками. 2.Пользователь заключает договор со всеми участниками технологического процесса оказания услуг. 3.Используется комбинированный метод, при котором пользователь в одних случаях заключает договор с одним поставщиком услуги по первому варианту, в других случаях — действует по второму варианту. 4.Пользователь заключает договор с ближайшим поставщиком сети, а последующие процедуры де-юре не определены. В современных телекоммуникационных сетях реализуется принцип обслуживания «из конца в конец» путем введения единой ответственности перед пользователем головного поставщика услуг, имеющего с пользователем непосредственный контакт. Принцип «единой ответственности» иллюстрирует рисунок 12 (приводится по [95]). Соглашение SLA заключается между двумя объектами. Это позволяет конечному пользователю сохранить основного поставщика головной услуги, с которым он согласовал SLA в качестве единственного субъекта, несущего ответственность за качество всех услуг. В соответствии с принципом «единой ответственности» основной поставщик услуг, непосредственно взаимодействующий с конечным пользователем, заключает с ним SLA, принимая на себя всю ответственность за обслуживание из конца в конец. В свою очередь, основной поставщик может использовать тот же принцип единой ответственности в отношениях со своими субпоставщиками. Как видно из рисунка 12, поставщик может одновременно являться пользователем других поставщиков. Таким образом, осуществляется декомпозиция сложного процесса предоставления услуг в среде со многими поставщиками на элементарные взаимосвязи только между двумя объектами (в паре пользователь/поставщик). К сожалению, механизм SLA во многом является теоретической моделью и не получил ещё должного распространения. Можно назвать несколько причин, но главной из них является отсутствие механизма объективного измерения качественных показателей, а во многих случаях — отсутствие самих показателей. Нельзя не упомянуть и о том, что в механизме SLA обойден молчанием важный вопрос распределения норм на параметры качества услуги между отдельными поставщиками, участвующими в предоставлении услуги. Одной из современных тенденций является введение классов качества одной и той же услуги. Это дает возможность пользователю заказать тот качественный уровень услуги, который отвечает его пожеланиям и финансовым потребностям. Обратим внимание читателей на роль государства в обеспечении предоставления телекоммуникационных услуг. Несмотря на рыночный характер отношений в телекоммуникациях, большинство государств принимают на себя обязательства по обеспечению всех граждан определенным набором услуг [88]. Для развитых стран характерны обязательства по предоставлению любому абоненту услуг непосредственно в месте его проживания (домохозяйстве). Такая политика носит название концепции универсального обслуживания. Сегодня в концепции универсального обслуживания основной услугой становится услуга широкополосного (высокоскоростного) доступа в Интернет. Вот как образно сформулировал эту мысль в октябре 2004 года мэр Сан-Франциско Гэвин Ньюсом (Gavin Newsom): «Мы не остановимся до тех пор, пока каждый житель Сан-Франциско не получит бесплатный сервис беспроводного доступа во всемирную Сеть. Эта технология соединит горожан с инфраструктурой новой экономики. Ни один житель Сан-Франциско не останется без компьютера и широкополосной связи». В политике развивающихся стран используется концепция универсального доступа, которая реализуется путем предоставления доступа к телекоммуникационным услугам в общественных местах. Важное значение имеет тот факт, что предоставление услуг должно осуществляться по тарифам, доступным населению. Содержание услуги универсального доступа в некоторых странах с переходной и развивающейся экономикой приведено в таблице 9, опубликованной в 2000 году [88]. Таблица 9 Содержание услуги универсального доступа в некоторых странах СтранаСодержание универсального доступа 12 БутанПереговорная кабина в каждой деревне Коморские острова Телефон в каждом населенном пункте Коста-РикаВ пределах 1 км телефон для общего и частного доступа КубаОбеспечение доступа для всех деревень и поселков с населением более 500 жителей ЭфиопияПереговорная кабина в каждом городе ГвинеяПереговорная кабина в каждом населенном пункте, АТС для каждого административного органа ИранТелефонная связь для всех деревень с населением более 100 человек КенияТаксофон в пределах короткого расстояния КиргизияПереговорная кабина в каждом городе, телефон в каждом доме ЛесотоТаксофон в радиусе 10 км от каждого поселка МадагаскарТелефон в каждой деревне МальдивскиеПо крайней мере, одна переговорная кабина на 500 жителей; острователефон на каждом острове МозамбикТаксофон в радиусе менее 5 км. По крайней мере, один таксофон в каждом из 144 окружных центров ПакистанТелефон в каждой деревне ТогоК 2010 г. телефон в радиусе 5 км; телефон в каждом важном административном и экономическом центре ЗамбияПереговорные кабины в общественных местах (школах, больницах и т.п.) 0 ... 14 15 16 17 18 19 20 ... 127
|