8(495)909-90-01
8(964)644-46-00
pro@sio.su
Главная
Системы видеонаблюдения
Охранная сигнализация
Пожарная сигнализация
Система пожаротушения
Система контроля удаленного доступа
Оповещение и эвакуация
Контроль периметра
Система домофонии
Парковочные системы
Проектирование слаботочных сетей
Аварийный
контроль
Раздел: Документация

0 ... 15 16 17 18 19 20 21 ... 127

В настоящей книге мы не затрагиваем вопросы, касающиеся организационных, экономических и других методов обеспечения универсальности, моделирования программ универсального обслуживания. Отметим только, что обязательства по универсальному обслуживанию большинство государств реализует через операторов, занимающих доминирующее положение на рынке услуг связи.


Глава 3.

Современные тенденции мирового рынка телекоммуникаций

В первой главе было показано, что современные телекоммуникации стали одной из основных движущих сил экономических и социальных преобразований человечества. Мировой опыт показывает, что основой и динамичного, и сбалансированного развития является конкурентный рынок. Процесс развития рыночных отношений активно идет в мировой экономике, и это неизбежно предопределяет рыночные преобразования телекоммуникаций. Модель рынка телекоммуникаций можно представить в виде трех секторов: сектор электросвязи, информационный сектор и программный сектор (рисунок 13).

Необходимо заметить, что сегментация осуществлена по характеру продукта, предоставляемого тем или иным сектором.


Основной продукт сектора электросвязи — транспортировка (перенос) сигналов. Он ориентирован, как на другие сектора, так и на предоставленние услуг конечным потребителям. В этом секторе рынка телекоммуникаций действуют операторы, обеспечивающие передачу электрических сигналов.

Основным продуктом информационного сектора являются услуги по предоставлению информационного контента. В настоящее время наиболее распространенными из них являются: услуги по предоставлению ресурсов Интернета, вещание телевизионных и радиопрограмм, предоставление справочной информации, а также ряда дополнительных услуг (сетевая реклама, защита информации и т.д.). К числу перспективных услуг необходимо отнести услуги по обслуживанию электронной коммерции и электронного банкинга. Большая часть продуктов этого сектора предназначена для конечных потребителей. В информационном секторе оперируют провайдеры, которые осуществляют формирование информационных ресурсов, их систематизацию и хранение, разработку и эксплуатацию поисковых систем, а также предоставляют услуги информационного сектора пользователям. Принято разделять провайдеров на две группы: сервис-провайдеры (Service Provider), которые собственно предоставляют услуги потребителям, и контент-провайдеры (Content Provider), которые предоставляют информацию сервис-провайдерам для предоставления потребителям. Иногда выделяют коммерческих сервис-провайдеров, обеспечивающих проведение торговых транзакций непосредственно в телекоммуникационной системе.

В программном секторе предлагаются собственно программные продукты: операционные системы, игры, переводчики, антивирусы и т.д., а также услуги по сопровождению программного обеспечения. Спрос на продукцию этого сектора формируется как конечными потребители, так и другими секторами.

Хотелось бы обратить внимание читателей, что каждый из трех секторов телекоммуникаций имеет свою собственную экономическую модель. Так, для программного сектора затраты определяются как затраты на разработку конкретной программы и практически не зависят от числа пользователей этой программы. Напротив, затраты на развитие сектора электросвязи определяются именно числом потребителей этого сектора.

Участниками рынка являются конечные потребители, поставщики оборудования и системные интеграторы (проектировщики инте-



0 ... 15 16 17 18 19 20 21 ... 127