8(495)909-90-01
8(964)644-46-00
pro@sio.su
Главная
Системы видеонаблюдения
Охранная сигнализация
Пожарная сигнализация
Система пожаротушения
Система контроля удаленного доступа
Оповещение и эвакуация
Контроль периметра
Система домофонии
Парковочные системы
Проектирование слаботочных сетей
Аварийный
контроль
Раздел: Документация

0 ... 81 82 83 84 85 86 87

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Приводные преобразователи переменного тока для управления моментом, скоростью или положением ротора асинхронных, синхронных и вентильных двигателей являются современными электротехническими устройствами, которые выпускаются сегодня ведущими электротехническими фирмами мира в различных модификациях.

Основой приводных преобразователей служит преобразователь частоты со звеном постоянного тока и автономным инвертором с широтно-импульсной модуляцией. Использование в силовой части преобразователей модулей на базе IGBT, а также наличие микропроцессорной системы управления, контроля, защиты и диагностирования, входящей в их состав, позволило обеспечить высокие энергетические и эксплуатационные показатели регулируемых электроприводов переменного тока, все более уверенно занимающих ведущие позиции в автоматизации производства.

Управление преобразователем в процессе введения в строй, конфигурирование его структуры и наладка привода могут осуществляться с персонального компьютера через стандартный последовательный интерфейс или с отдельного дистанционного пульта управления. Пульт может быть выносным или располагаться непосредственно на самом преобразователе. Он оснащается текстовым, а иногда и графическим, дисплеем. В зависимости от конструкции пульта на его дисплее могут быть отражены отдельные параметры или группы параметров, которые характеризуют установленный режим работы. Собственное программное обеспечение в операционной среде Windows, позволяя работать от персонального компьютера, значительно расширяет функциональные возможности настройки и управления приводом. Предусматривается возможность визуализации процессов настройки с выводом на монитор компьютера или на дисплей пульта управления.

Управление электроприводом в процессе эксплуатации производится с пульта управления непосредственно на месте установки преобразователя или дистанционно с удаленных пультов. Сигналы задания скорости или момента (уставки) могут задаваться в аналоговой форме через аналоговый вход или выбираться из программируемых фиксированных уставок. Дискретное дистанционное управление осуществляется через последовательный интер-


фейс или по системной шине через интерфейсные платы сетей PROFIBUS, INTERBUS, CAN, DeviceNet и др. Кроме того, обычно предусматриваются программируемые внутренние задатчики, с помощью которых задается запрограммированная диаграмма изменения скорости в течение цикла работы. Возможны комбинации аналоговых и дискретных задающих сигналов.

Конструктивно приводной преобразователь, как правило, строится по модульному принципу, что позволяет устанавливать в него дополнительные платы. Эти платы в сочетании со встроенными программными средствами позволяют в соответствии с требованиями заказчика получить различные конфигурации электропривода от простейших разомкнутых систем до сложных замкнутых систем регулирования скорости и систем позиционирования. В тех случаях, когда к приводу не предъявляются жесткие требования, используются простые и, следовательно, имеющие меньшую стоимость модификации преобразователей без обратной связи по скорости, работающих по принципу { /-регулирования при различных соотношениях между напряжением и частотой. При этом не требуется применение двигателя со специальным датчиком. Повышение жесткости механических характеристик достигается трименением /-компенсации, увеличением напряжения в области низких частот компенсацией скольжения путем увеличения гастоты при увеличении нагрузки. При больших диапазонах регу-тирования и высоких требованиях к динамике применяются бо-тее сложные алгоритмы управления, в частности, векторное уп-эавление без датчика и с датчиком обратной связи с преобразователями, управляемыми напряжением или током. Применение век-горного управления с датчиком обратной связи позволяет полупить диапазон регулирования скорости до нескольких тысяч при 1Ысоких динамических свойствах. При этом перегрузочная спо-юбность в диапазоне от максимальной частоты до 0,1 Гц подчеркивается постоянной. Обеспечивается поддержание момента при жорости равной нулю, благодаря чему привод может использо-}аться в системах управления положением при активном моменте гагрузки.

Дополнительные платы используются для расширения числа щскретных и аналоговых входов и выходов, через которые осу-цествляется связь с внешними устройствами и датчиками (в частности датчиками скорости) различных типов. Через дополнительные платы осуществляется синхронное управление несколькими даигателями и др.

Для обеспечения удобного управления преобразователем все гараметры и режимы работы объединяются в меню, которое оп-)еделенным образом структурировано. В качестве примера такого :труктурирования обратимся к ряду конкретных пунктов меню, характерных для преобразователей различных фирм.


Меню включает в себя группы параметров, например такие [36]: «Отображаемые параметры», «Уставки и интеграторы», «Параметры регулирования», «Параметры двигателя», «Опорные сигналы», «Контрольные функции», «Назначение выводов», «Управляющие функции», «Функции преобразователя», «Параметры системы позиционирования» и др.

К числу параметров, которые в соответствии с первой группой! могут быть отражены на дисплее пульта или персонального компьютера, обычно относятся скорость двигателя, частота напряжения на выходе преобразователя, полный и активный токи нагрузки, напряжение на двигателе и в промежуточном звене постоянного тока. Могут идентифицироваться режимы работы преобразователя такие, как наличие или отсутствие разрешения, блокировка регулятора скорости, режим работы привода (регулирование скорости, регулирование момента, регулирование положения). Сообщение об ошибке предоставляется в виде кода или текстового сообщения. Обычно в преобразователе предусматривается возможность наличия двух или более наборов параметров, которые могут использоваться в зависимости от требований, предъявляемых технологическим процессом. Номер набора также может быть отражен на дисплее.

Во второй группе параметров устанавливаются источник уставок и способ их задания, а также характеристики и масштабы входов, через которые в преобразователь вводятся уставки, темпы нарастания входных сигналов и формы их сглаживания.

Под параметрами регулирования понимается выбор структуры и параметров регулятора скорости, параметры функции удержания, т.е. характер остановки привода и удержание его в неподвижном состоянии, а также регулирование нескольких приводов в синхронном режиме.

В группе параметров, относящихся к двигателю, устанавливается рабочий диапазон регулирования скорости, ее максимальное и минимальное значения, наличие или отсутствие поддержки напряжения, /Л-компенсации и компенсации скольжения для приводов с [ /-регулированием, ограничение предельного значения тока, выбор направления вращения, функции защиты.

Группа параметров «Опорные сигналы» служит для задания значений переменных, относительно которых оцениваются и регистрируются некоторые режимы работы привода. К ним относятся опорный сигнал скорости, используемый для сравнения заданного и истинного значений скорости, и сигнал тока, а также сигнал пропуска частотного окна, т.е. запретного диапазона частот, при которых в приводе могут возникнуть резонансные явления.

В отдельную группу сводятся функции, устанавливающие контроль основных параметров привода, и определяется реакция на их недопустимые отклонения от установленных значений, вклю-



0 ... 81 82 83 84 85 86 87