Раздел: Документация
0 ... 20 21 22 23 24 25 26 ... 87 Рис. 3.5. Структурная схема электропривода с синхронным двигателем с демпферной обмоткой во вращающейся системе координат решения приведенных ранее уравнений, которые при р но представить в матричной форме как: А • х = и; О мож А=
о Д о -xq О о (1-а0)х, и = Щд "/ О "/ (l-cD)Uf О " - VlrfHa4Vl?Ha4VyHa4Vi)Ha4VCHa44rfHa4lgHa4 J где т - знак транспонирования матрицы. В качестве примера результаты расчета реакции электропривода с синхронным двигателем на изменение момента на валу при- ведены в подразд. 8.2. 3.4. Электропривод с реактивным синхронным двигателем На статоре реактивного синхронного двигателя так же, как в синхронном двигателе, рассмотренном в подразд. 3.1 ...3.3, расположена трехфазная статорная обмотка, создающая вращающееся магнитное поле. На явнополюсном роторе нет ни обмотки возбуждения, ни постоянных магнитов. Вращающий момент создается в результате различия магнитных сопротивлений магнито-провода статора по продольной и поперечной осям. Так же как в обычном синхронном двигателе, в режиме идеального холостого хода ось полюсов ротора совпадает с направлением вектора потока статора. Под действием нагрузки на валу ось полюсов ротора отстает от вектора потокосцепления статора на некоторый угол нагрузки G. Зависимость электромагнитного момента от угла G может быть определена по формуле (3.9), если принять в ней Tf=0: Из этой формулы следует, что при G = 6тах = 45° электромагнитный момент достигает максимального значения. При дальнейшем увеличении нагрузки момент, пройдя максимум, будет уменьшаться. При угле G = 90° момент равен нулю. Следует иметь в виду, что при выводе формулы (3.9) не учитывались потери в обмотке статора, и поэтому фактически двигатель развивает несколько меньший вращающий момент. Если ротор выполнен из листовой электротехнической стали, то в нем предусматривается пусковая обмотка типа беличьей клетки. Если ротор изготовлен из ферромагнитного материала сплошным, то пусковая обмотка необязательна, так как пусковой момент создается за счет вихревых токов, возникающих в теле ротора. Достоинство реактивного двигателя состоит в простоте его конструкции. Однако он обладает рядом недостатков, к числу которых относятся: потребление от источника питания значительной реактивной мощности, что отрицательно сказывается на коэффициенте мощности и КПД двигателя, который лежит в пределах 55... 80 %; малая перегрузочная способность (максимальный перегрузочный момент не превышает 120... 125 % от номинального момента двигателя); существенное влияние на устойчивость работы привода момента инерции нагрузки, который не должен превышать момент инерции двигателя более, чем в 3 - 5 раз; невозможность использования реактивного синхронного двигателя при пульсирующем характере нагрузки; сильная зависимость момента, при котором двигатель выпадает из синхронизма, от значения напряжения на статоре. Эти недостатки обусловили ограниченное применение такого двигателя в промышленности. 3.5. Электропривод с вентильно-индукторным двигателем В последнее десятилетие внимание разработчиков электроприводов наряду с асинхронным и синхронным машинами привлекает вентильно-индукторный двигатель (ВИД), получивший в зарубежной литературе название Switched reluctance machine (SRM). Первые работы, посвященные такому двигателю, относятся к 80-м годам XX в. В последующие годы получила развитие теория вен-Тильно-индукторного двигателя, накоплен опыт их производства 0 ... 20 21 22 23 24 25 26 ... 87
|