8(495)909-90-01
8(964)644-46-00
pro@sio.su
Главная
Системы видеонаблюдения
Охранная сигнализация
Пожарная сигнализация
Система пожаротушения
Система контроля удаленного доступа
Оповещение и эвакуация
Контроль периметра
Система домофонии
Парковочные системы
Проектирование слаботочных сетей
Аварийный
контроль
Раздел: Документация

0 ... 18 19 20 21 22 23 24 ... 87

ния {/[ = Ux приводит к изменению соотношения между его проекциями на оси вращающейся системы координат d-q, которые в относительных единицах определяются как щд =-£7, sin 6;

Угол нагрузки, измеряемый в радианах, определяется через интеграл от разности мгновенных значений скоростей поля статора и ротора в электрическом пространстве, существовавшей в течение времени переходного процесса, связанного с изменением нагрузки:

Через скорости в относительных единицах выражение для угла 6 в радианах запишется в операторной форме:

Структурная схема электропривода с синхронным двигателем без демпфирующей обмотки во вращающейся системе координат и при питании от источника бесконечной мощности показана на рис. 3.3.

3.2. Статические характеристики электропривода с синхронным двигателем

В основу рассмотрения статических (так называемых угловых) характеристик синхронного двигателя, представляющих собой зависимость электромагнитного момента в установившемся режиме от угла нагрузки, положено выражение для момента двигателя А/д = /1? - ф1? ild. Поскольку в установившемся режиме ток в демпферной обмотке отсутствует, выкладки, приведенные далее в этом подразделе, справедливы как для двигателя без демпферной обмотки, так и для двигателя с демпферной обмоткой.

Подставив в формулу для момента значения проекций вектора

тока статора ild = (yld - if)/xd и Tlg = щд/хд, получим

Как следует из векторной диаграммы (см. рис. 3.2), проекции вектора потокосцепления статора могут быть записаны через мо-

щд =t7,cos6.

6 = /(«Оэл -Aiw)df.

о

е = Юоэл.б(и0 -а)/р.

3 Соколовский

65


дуль вектора в относительных единицах Ч1, = Ч* i и угол нагрузки в виде:

v/w = 4х, cos6; Wig = Ч7, sine.

С учетом этого выражение для момента при известных токе возбуждения и потокосцеплении статора можно определить как сумму двух слагаемых:

ЧУ/ . . ч>

xd

щ2 f

Мд = --sin6 +

J 1

Хд Xj

sin 26.(3.8)

Поскольку в неявнополюсном двигателе индуктивные сопротивления по прямой и квадратурной осям равны друг другу

{xd =х?), то первое слагаемое в формуле (3.8) представляет собой электромагнитный момент двигателя с неявнополюсным ротором, а второе получается вследствие неравенства значений индуктивных сопротивлений по прямой и квадратурной осям системы координат в явнополюсном двигателе. Из первых двух выражений системы уравнений (3.7) в установившемся режиме (т.е. при р - 0) и при пренебрежении активным сопротивлением обмотки1

статора (Д = 0) можно получить связь между потокосцеплением j и напряжением на обмотке статора:

Vi, = -"и/® о; Wid = й„/б0; Ч7, = Uj(b0,

где £7, - модуль вектора статорного напряжения.

Тогда выражение для момента двигателя можно записать в видя

Vjfa.Utfl 1

Мп =--sin6 +

<a0xd2 cog

=--rE- sin 26.(3.9)1

Хд Xd I

По выражению (3.8) или (3.9) может быть построена угловая характеристика синхронного двигателя (рис. 3.4). Отмеченная на характеристике точка 0 - точка идеального холостого хода. По мере увеличения нагрузки на валу двигателя вектор потокосцепления ротора вместе с ротором сдвигается в электрическом пространстве в сторону отставания от вектора потокосцепления статора. Таким образом, угол 6 является отсчитываемым в электрических радианах во вращающейся системе координат углом смещения ротора от положения, соответствующего идеальному холостому ходу двигателя.


Если значения момента в двигательном режиме считать положительными, то двигательному режиму соответствует часть характеристики вправо от точки идеального холостого хода, а генераторному - влево. Часть характеристики, на которой увеличение угла 6 сопровождается ростом момента двигателя (участок OA), соответствует устойчивой работе двигателя с синхронной скоростью. Если после достижения моментом значения Матах момент нагрузки еще возрастет, то электромагнитный момент двигателя не увеличится, а уменьшится, и двигатель выпадет из синхронизма. Для генераторного режима устойчивый режим характеризуется участком ОБ. Для двигателя с неявнополюсным ротором критическим углом нагрузки является угол = ±п/2. Для двигателя с явнополюсным ротором значение критического угла нагрузки может быть определено из выражения (3.9) в результате исследования его на экстремум. Приравнивая нулю частную производную ЭЛ/д/ЭВ и имея в виду, что cos26 = 2cos26 - 1, можно получить квадратное уравнение для определения критического угла нагрузки:

cos2 6„

ш0 i/Xg

1

- .-cosemax- = o. (зло)

Ux 2{xd -xg)2

При найденном значении 6max по формуле (3.9) можно определить значение максимального момента М„ тяу.

Рис. 3.4. Угловые характеристики привода с синхронным двигателем при постоянных напряжении на статоре и токе возбуждения: 1 - генераторный режим; 2 - двигательный режим



0 ... 18 19 20 21 22 23 24 ... 87