Раздел: Документация
0 ... 74 75 76 77 78 79 80 ... 87 шОэл L-RH-f Рис. 8.12. Структурная схема системы регулирования скорости при векторном управлении асинхронным двигателем в эффективных (действующих) значениях переменных чины регуляторов не достигают значения ограничения, блоки ограничения на схеме не показаны. Структура и параметры регуляторов выбраны в соответствии с изложенным в подразд. 8.7 [2]. Опыт показывает, что стандартные настройки регуляторов, рассчитанные по линеаризованному описанию системы, обеспечивают удовлетворительную динамику системы, построенной по принципам подчиненного регулирования, и при ограничении выходных переменных регуляторов. Настройка токовых контуров. Настройка производится без учета влияния перекрестных связей. Передаточная функция разомкнутого контура тока статора по оси р записывается в виде При частоте ШИМ, равной fmiiM, значение чистого запаздывания составляет т = 1 шим. В зоне частот, где со < т-1, фазовая частотная характеристика звена чистого запаздывания близка к фазовой частотной характеристике апериодического звена с постоянной времени т [26]. На этом основании при расчете параметров регулятора тока можно принять малую постоянную времени равной времени чистого запаздывания 7"ц/ = т и для настройки контура на ОМ применить ПИ регулятор с параметрами: рР=рР.т = °Tfi ; тр-т=сти (8-7) где Рр т - динамический коэффициент регулятора тока. При рассмотрении контура тока ixa должна быть учтена обратная связь по производной от потокосцепления ротора. Перенеся вход обратной связи на выход звена 1/[Л1(а71р + 1)], получим передаточную функцию объекта контура в виде щ,(р)-T2P+l Rx [сТхТ2р2 + (а Г, +Т2+ k2LJRx )p + l] Поскольку обычно Т2»аТх, можно и в контуре тока /1а применить ПИ регулятор с параметрами такими же, как в контуре тока ixp, т.е. определяемыми равенствами (8.7). Настройка контура регулирования потокосцепления ротора. Для расчета параметров регулятора в контуре, содержащем подчиненный замкнутый контур (в рассматриваемом случае - контур тока статора по оси а), рекомендуется рассматривать его как апериодическое звено с эквивалентной малой постоянной времени, равной удвоенной малой постоянной времени подчиненного конту- pa. Тогда передаточная функция объекта, по которой рассчитываются параметры регулятора потока, должна быть записана в виде ка, [Т„р + \){Т2р + \у где Тт - малая постоянная времени при отсутствии запаздывания в определении потокосцепления ротора, Тт = Т[экв - 27 (Г/экв ~ эквивалентная малая постоянная времени токового контура; Т, - малая постоянная времени контура тока). Параметры ПИ регулятора потока должны быть следующим: о T2kRr Рр.пт - 1Т , ,-> Тр.пт - 2,(8.8) где р - динамический коэффициент регулятора потокосцепления. Настройка контура регулирования электромагнитного момента двигателя. Контур не содержит звена с большой постоянной времени. В предположении, что в двигателе установлено номинальное потокосцепление ротора Ч?, передаточная функция объекта при расчете в амплитудных значениях имеет вид 31 Wm (р) = -Рпк2Ч2нкдм --j---. Если расчет ведется в эффективных значениях, то коэффициент в этом выражении для момента надо принять равным трем: Wm(p) = 3pnk242HkRM 1 Кл {Т„мР + 1) где ТиМ - малая постоянная времени контура регулирования момента. В этих выражениях /[кАТмр + 1)] - передаточная функция апериодического звена, которым при расчете параметров регулятора момента заменена передаточная функция замкнутого контура тока /,р при = Т,ЭКВ = 2Гм/. Для настройки контура на ОМ регулятор должен быть интегрирующим с передаточной функцией »р.м(Р) = РР.м Л где Рр м - динамический коэффициент регулятора момента. 0 ... 74 75 76 77 78 79 80 ... 87
|