8(495)909-90-01
8(964)644-46-00
pro@sio.su
Главная
Системы видеонаблюдения
Охранная сигнализация
Пожарная сигнализация
Система пожаротушения
Система контроля удаленного доступа
Оповещение и эвакуация
Контроль периметра
Система домофонии
Парковочные системы
Проектирование слаботочных сетей
Аварийный
контроль
Раздел: Документация

0 ... 12 13 14 15 16 17 18 ... 87

Подставляя /2 и в два первых уравнения исходной системы уравнений, получим

0 = Ci,2-Ljl) + (p + jup)<{,2.

Сгруппировав члены и введя обозначения Тх = Lx/Ri и Т2 = LJR2, можно получить результат в виде:

Ui = Ri \ {рТхр +1) + ]щэлсТ, ]li+(p + Мэл)к2Ч2;

0 = -L2k2I, + [(T2p +1) + ycopft ] %.

При ориентации оси вещественных по вектору 2, т.е. при

Чг = \j/2a = \j/2, и переходе к представлению пространственных векторов в виде комплексных чисел эти равенства могут быть переписаны:

+ Мф = Д+1) + усо0эло7 ] (ila + / /,р) + (р + 7со0эл)Л2Ч/2;

0= -Lm (iIa + Д р) + [(7 +1) + усорГ2 ] ¥2,

откуда получаются выражения для составляющих тока статора, потокосцепления ротора и формула, связывающая частоту роторной ЭДС с составляющей тока /р:

1/ D

ia = - V"("ia ~ЪНа + ЮоэлО-ЗД iiP -k2p42); (2.23)

1P =

oTtp

("IP -1 ip ~ Оэл аад/-МоэлЧг); (2.24)

4,2=-(4,/ia-42); .(2.25)

hP

tup = fc2/?2 /щ/Тг.

(2.26) 47


Эти выражения дополняются формулой для электромагнитного момента

Ma=-pnk242ilti,

основным уравнением механики рт = (Ма - Mc)/J (Мс - момент нагрузки; / - момент инерции) и равенством со0эл = и*Рп + юр-

Структурная схема (рис. 2.5), построенная на основании уравнений, которые соответствуют направлению оси ос по вектору потокосцепления ротора, отличается от схемы рис. 2.2, не только своей конфигурацией, но и по существу. Главное отличие состоит в том, что при таком математическом описании внешними управляющими воздействиями являются только компоненты пространственного вектора напряжения на статоре, а частота напряжения на статоре со0эл как управляющее воздействие не рассматривается и определяется через скорость двигателя со и частоту роторной ЭДС Юр, которая, в свою очередь, рассчитывается через

"1а

к2р

l/Ri

\ \cTiP\

-рпк2 - х

"1

k2R2

он

Рп

"1

и0эл

Рис. 2.5. Структурная схема асинхронного электродвигателя при ориентации вращающейся системы координат по вектору потокосцепления ротора


lo

4S

T2p

;Pnk2 - x

M„

Jp

ш0э

Рис. 2.6. Структурная схема асинхронного электродвигателя при управлении током статора и ориентации вращающейся системы координат по вектору потокосцепления ротора

значения составляющей тока статора по квадратурной оси /1р и потокосцепление ротора.

Из структурной схемы видно, что на входы блоков (\/R\)/ (cTip) воздействуют сигналы перекрестных связей по проекциям вектора тока статора /1а и /р. Если тем или иным способом свести к минимуму влияние этих перекрестных связей, то, задавая значение и1а, можно независимо устанавливать потокосцепление ротора Чг. При данном значении у¥2 сигнал задания составляющей напряжения ыр будет задавать значение электромагнитного момента и скорости двигателя. Таким образом, задачи управления потокосцеплением ротора и электромагнитным моментом двигателя будут разделены подобно тому, как это имеет место в двигателе постоянного тока независимого возбуждения.

Наиболее эффективным способом исключения влияния перекрестных связей является непосредственное управление током статора. Это может быть достигнуто при питании двигателя от преобразователя частоты, управляемого током (см. подразд. 4.4). Из получающейся при этом структурной схемы двигателя (рис. 2.6) видно, что установившееся значение потокосцепления ротора однозначно определяется составляющей тока статора по прямой оси /1а. В переходном режиме замедление потокосцепления по отношению к току „характеризуется постоянной времени ротора Т2. Электромагнитный момент двигателя при постоянном пото-косцеплении ротора определяется только значением составляющей тока статора по квадратурной оси /1ри без замедления следует за ее изменениями, т.е. момент изменяется так быстро, как быстро изменяется составляющая тока статора по квадратурной оси. Это способствует обеспечению высокого быстродействия электропривода с асинхронным двигателем.



0 ... 12 13 14 15 16 17 18 ... 87