8(495)909-90-01
8(964)644-46-00
pro@sio.su
Главная
Системы видеонаблюдения
Охранная сигнализация
Пожарная сигнализация
Система пожаротушения
Система контроля удаленного доступа
Оповещение и эвакуация
Контроль периметра
Система домофонии
Парковочные системы
Проектирование слаботочных сетей
Аварийный
контроль
Раздел: Документация

0 ... 9 10 11 12 13 14 15 ... 87

механики привода и равенство, связывающее угловую частоту напряжения питания со скоростью двигателя и угловой частотой роторной ЭДС. Приведем здесь эти выражения, внеся в них следующие изменения:

запишем дифференциальные уравнения в нормальной форме;

перейдем к изображениям переменных по Лапласу, оставив неизменными их обозначения и произведя замену d/dt = р;

рассматривая двигатель с короткозамкнутым ротором, примем

U2=0;

поочередно исключая в системе уравнений (1.23) из третьего равенства ток 12 и из четвертого равенства ток выразим ток статора и ток ротора как функции потокосцеплений.

Тогда исходные уравнения, описывающие электропривод с асинхронным двигателем, будут представлены в виде:

pUi-Rili-jaoJeu(2.11)

р%=-Ъ12-Щ%;(2.12)

/i=(*i-*2*2);(2-13)

/2=-j-(*2-fti*i);(2.14)

АГд= A,A,Im[/,/2];(2.15)

рсо = 4-(ЛГд-Мс);(2.16) Jp

Юр = <%>л - Aiffli(2-17)

где / - момент инерции привода; Мс - момент нагрузки, включающий в себя момент нагрузки на валу и момент потерь вращения двигателя.

Электромагнитный момент двигателя, соответствующий выражению (2.10), представлен в виде мнимой части произведения

комплексного числа Ix - ila + у7]р- на сопряженное комплексное

число I2 - i2a ~У2р- В общем случае, в зависимости от того, как будет представлена структурная схема, может быть использована 38


любая из форм записи электромагнитного момента, основанная на векторном описании переменных из числа рассмотренных в подразд. 2.1.

Пространственные векторы, входящие в приведенные уравнения вместе с системой координат а-Р вращаются в плоскости, перпендикулярной оси машины. Если плоскость, связанную с этой координатной системой, рассматривать как плоскость комплексного переменного, то каждый вектор может быть представлен комплексным числом, как это было уже сделано в подразд. 2.1 в

отношении векторови Ulx y :

Ui - ща + y«iP;

*i = via + yviP;

*2 = V2a+yV2P;(2-18)

J\ ~ ha + jhpi 12 ~ ha + Jh\b-

Правые части этих равенств представляют собой проекции векторов на оси вращающейся системы координат. Поскольку векторы и оси координат вращаются в электрическом пространстве с одинаковой скоростью, то в стационарном режиме эти проекции представляют собой постоянные действительные числа.

Используем равенство (2.11) для того, чтобы показать порядок перехода от записи уравнения в пространственных векторах во вращающейся системе координат a-Р к записи его в проекциях векторов на оси аир. Для этого запишем входящие в него векторы в виде комплексных чисел:

Р(¥1а+У>1р) = "1а+У"1р-1(ча+Др)-УЮ0эл(¥1а+У>1р)- (2.19)

В результате разделения вещественных и мнимых частей получаются два равенства:

PWia = uia -Riha (й0элЧчр"> PVip = "ip - -Kiip + «WI>la-

Эта форма записи широко используется для получения структурных схем, в которых переменными выступают проекции пространственных векторов на оси вращающейся системы координат. Но существует и другая форма математического описания [53], в


которой пространственные векторы представляются как матрицы-столбцы переменных:

"la

; ii =

la

Via"

"ip

Vip

(2.20)

Тогда равенство (2.11) можно записать в матричной форме:

pVr = U, -- СОоэлВТ!,

где В - квадратная матрица.

Квадратная матрица В имеет следующий вид:

В =

0-1

(2.21)

поэтому

ВЧЛ

"0 -Г

Via"

"-Vip"

1 0

Vip

.Via .

1 -

Равенство (2.21) по своей структуре не отличается от (2.11) за исключением того, что последнее слагаемое вместо оператора j содержит матрицу В.

На основе такого представления может быть построена вектор-но-матричная структурная схема асинхронного двигателя. Для этого описанные преобразования должны быть проделаны с выражениями (2.12), (2.13) и (2.14), после чего они будут записаны в виде:

РЧ>2 = -Л,12 - copBY2; 1

Ii =-НЧ,1-№);

ОХ

1

cL

Выражение для момента двигателя записывается как скалярное произведение двух векторов1:

Мд = -pnLmli В12.

1 Скалярное произведение двух векторов а и b [3] определяется как а • b = £аЛ>

;=

что в рассматриваемом случае означает Ii -BI2 = -i0i2p + ipfza-



0 ... 9 10 11 12 13 14 15 ... 87