8(495)909-90-01
8(964)644-46-00
pro@sio.su
Главная
Системы видеонаблюдения
Охранная сигнализация
Пожарная сигнализация
Система пожаротушения
Система контроля удаленного доступа
Оповещение и эвакуация
Контроль периметра
Система домофонии
Парковочные системы
Проектирование слаботочных сетей
Аварийный
контроль
Раздел: Документация

0 ... 10 11 12 13 14 15 16 ... 87

I,BI2

3/2pnIm

ма

со

Рис. 2.1. Векторно-матричная структурная схема асинхронного

двигателя

Векторно-матричная структурная схема асинхронного двигателя представлена на рис. 2.1. Внешними входными воздействиями служат: матрица-столбец статорного напряжения (см. первую формулу из выражений (2.20)), угловая частота статорного напряжения и момент нагрузки Мс. Выходными переменными являются матрицы-столбцы токов статора и ротора, потокосцеплений статора и ротора и токов статора и ротора, а также скорость двигателя со и частота роторной ЭДС сор, зависящая от нагрузки двигателя.

2.3. Структурная схема электропривода с асинхронным двигателем при произвольной ориентации системы координат

В предыдущем подразделе математическое описание электропривода с асинхронным двигателем было представлено в виде матрично-векторной структурной схемы. Это удобно, если расчеты ведутся с использованием методов, базирующихся на матричном описании объекта. В других случаях, например при расчетах динамических характеристик привода в среде MATLAB Simulink,


предпочтительным оказывается описание двигателя в виде проекций пространственных векторов на оси ос и р или, как их иногда называют, на прямую и квадратурную оси вращающейся системы координат. Относительно этой системы координат было оговорено, что она вращается в электрическом пространстве с той же скоростью со0эл, что и система пространственных векторов, но ничего не было сказано относительно того, как эти две системы ориентированы друг относительно друга. В данном разделе считается, что они могут быть ориентированы по-разному, но так, что каждый из векторов имеет проекцию как на прямую, так и на квадратурную ось.

Для построения структурной схемы обратимся к системе уравнений (2.11)...(2.17), подставив в выражения (2.11) и (2.12) значения токов виде формул (2.13) и (2.14), и, таким образом, исключим из первых двух уравнений токи статора и ротора. Кроме того, электромагнитный момент двигателя выразим через пото-косцепления статора и ротора (как в выражении (2.9)). Тогда исходные выражения в пространственных векторах будут иметь вид:

Р% =Ui-\r&i- №>) - МэлЪ; аТ2

h =-U*i-№);

2 gl2

где Tlt Т2 - постоянные времени обмоток статора и ротора соответственно, Т\ = Li/Ri и Т2 = LifR2.

Подставив в эти формулы выражения для пространственных векторов через их проекции на оси координат и разделив вещественные и мнимые части равенств, получим систему уравнений для построения структурной схемы в виде:

1к2

P¥la = "la--=Г Via + ЩэлЩр + ~ Via,


PVip = «1(3 - Юоэл Via - -=Г Vip + -=Г V2p;

a7] a/j

PV2a

A ОТ,

Via

aft

V2a+tOpV2p;

fc,1

PV2p = -T Vip - tOPV2a - - V2p5 la =-V(Vla-2V2a);

ip =- (vip-V2p);

2a =~-(V2a-fclVla);

aZ,2

2p =-7-(v2p -fciVip);

0"Xj2

Ад = tAi -7-(V2aVip - VlaV2p); / <XL2

Юр = ЮОэл -

(2.22)

Значение модулей векторов тока и потока статора можно рассчитать по формулам:

lmax = tJ{L +ip) lmax = (vla + V?p)-

Аналогично можно определить и соответствующие роторные величины.

Структурная схема асинхронного электродвигателя приведена на рис. 2.2. В ней можно выделить блок формирования электромагнитного момента, входными воздействиями для которого являются проекции вектора напряжения на статоре и1а и и1(3, показанные на рис. 2.3, и частота статорного напряжения со0эл, а выходной величиной - момент двигателя Ма, и блок, описывающий механическую часть электропривода. В простейшем случае второму блоку соответствует основное уравнение механики привода. Его выходной величиной является скорость двигателя.

Схема описывает процессы, которые происходят в машине переменного тока, в которой действуют трехфазные переменные величины синусоидальной формы.



0 ... 10 11 12 13 14 15 16 ... 87