8(495)909-90-01
8(964)644-46-00
pro@sio.su
Главная
Системы видеонаблюдения
Охранная сигнализация
Пожарная сигнализация
Система пожаротушения
Система контроля удаленного доступа
Оповещение и эвакуация
Контроль периметра
Система домофонии
Парковочные системы
Проектирование слаботочных сетей
Аварийный
контроль
Раздел: Документация

0 ... 14 15 16 17 18 19 20 ... 87

в которых векторы намагничивающего тока и главного потокосцепления, так же как и остальные векторы, представлены в виде

комплексных чисел Im = ima + /тр и Чт = \ута + ij/mp. Для записи электромагнитного момента двигателя можно воспользоваться формулой (2.5):

3

К этому добавляются основное уравнение механики привода и выражение для частоты роторной ЭДС:

pa = (M!l-Mc)/J; Юр = Юоэл - А.ю

Структурная схема приведена на рис. 2.8. Так же, как в схеме, представленной на рис. 2.2, независимыми входными величинами в модели служат: угловая частота напряжения питания со0эл, проекции вектора напряжения U\ на оси системы координат ща и «1р и момент нагрузки Мс. Выходными координатами являются: скорость двигателя, проекции токов статора, ротора и намагничивающего тока, проекции потокосцепления статора и ротора, главного потокосцепления, а также роторная частота.

Блок учета насыщения магнитной системы обозначен на структурной схеме буквой F. В нем на основании текущих значений составляющих вектора главного потокосцепления \/ma и \/тр рассчитывается модуль главного потокосцепления [ч] и по характеристике (1) =/(Ля) определяется значение (Lm) , на которое умножаются проекции вектора намагничивающего тока на оси а и Р вращающейся системы координат. Для того чтобы перейти от модели с учетом насыщения к модели ненасыщенной машины, достаточно заменить в блоке F нелинейную зависимость прямой линией, проходящей на уровне Z,"1. В работе [53] отмечено, что при учете нелинейности характеристики намагничивания каналы преобразования составляющих вектора намагничивающего тока в составляющие вектора главного потокосцепления (или обратно) не автономны: любое изменение одной из составляющих входного вектора ведет к изменению обеих составляющих выходного вектора.

Структурная схема при ориентации системы координат по вектору потокосцепления ротора (рис. 2.9) также может быть построена с учетом насыщения магнитной системы. Для этого надо


Рис. 2.8. Структурная схема насыщенного асинхронного двигателя при произвольном повороте вращающейся системы координат относительно пространственных векторов

воспользоваться системой уравнений (2.29), приняв в ней ц/2р = О, Ц12а = Ч,2И выразив роторную частоту через Ч2 и гр:

PVla = "la - JVla - с0оэл\/,р; /п/1р = «ip - «,/ip - (й0эл\у1а;

рЧ2 = -R2i2a; о)р = -R2i2p- /ЧУ,


la

Via

°Оэл

X

Vis

Mi

la

2a

2a

Jla

J.

P

V2

-2a

Vma

V2

(LmY

El

V/Vla+Vlp

"2p

Vwp

J2a

<2P

Ш0э

Рис. 2.9. Структурная схема насыщенного асинхронного двигателя при ориентации вращающейся системы

координат по вектору потокосцепления ротора



0 ... 14 15 16 17 18 19 20 ... 87