8(495)909-90-01
8(964)644-46-00
pro@sio.su
Главная
Системы видеонаблюдения
Охранная сигнализация
Пожарная сигнализация
Система пожаротушения
Система контроля удаленного доступа
Оповещение и эвакуация
Контроль периметра
Система домофонии
Парковочные системы
Проектирование слаботочных сетей
Аварийный
контроль
Раздел: Документация

0 ... 31 32 33 34 35 36 37 ... 87

ды = На -i\a, увеличивается за счет уменьшения истинного значения тока ilA. В момент времени, которому соответствует минимальное значение тока, отмеченное на рис. 4.12, б буквами b, Ь, рабочая точка достигла положения b и мгновенно переместилась в точку Ь. При этом изменились выходные сигналы регулятора, став равными /4* = 0, /,* = 1, ключ 4 разомкнулся и замкнулся ключ 1, чему соответствует рост тока. Ток в фазе А начинает расти и растет до тех пор, пока он не достигнет максимально допустимого значения, помеченного на рис. 4.12, # буквами а, а. При этом рабочая точка на характеристике регулятора достигнет положения а и сразу затем положения а, в результате чего разомкнётся ключ 1 и снова замкнется ключ 4. Цикл все время повторяется и ток в фазе А нагрузки следует за током задания i\A с максимальным рассогласованием, зависящим от ширины петли гистерезиса.

Такой способ регулирования тока не лишен недостатков, свя занных с тем, что три контура регулирования тока работаю независимо друг от друга, в то время как процесс коммута ции в каждом плече инвертора оказывает влияние на все трг фазы. В трехфазной обмотке, соединенной звездой без нулево! провода, сумма мгновенных значений токов равна нулю, т. е независимыми величинами являются лишь два фазных тока. Та-ким образом, в рассматриваемой системе действуют три неза висимых регулятора при двух независимых переменных, что ~ ряде случаев ведет к возникновению нежелательных комбинаций коммутируемых ключей. На рис. 4.12, # показано связанное с этим возможное возникновение автоколебательных режимов с устойчивым предельным циклом и превышение ошибкой pes гулирования границы, определяемой шириной петли гистерезиса.

4.5. Тормозной режим двигателя при питании от преобразователя частоты со звеном постоянного тока

Как отмечалось ранее, транзисторные ключи, образующие плечи автономного инвертора, обладают двухсторонней проводимостью, так как каждый транзистор, пропускающий ток в прямом направлении, шунтирован диодом обратного тока. Поэтому инвертор, построенный с использованием таких ключей, тоже может передавать мощность в обоих направлениях. Если бы этой способностью обладало и звено постоянного тока, то проблем с реализацией рекуперативного торможения двигателя, при котором


тормозная мощность за вычетом потерь возвращается в питающую сеть, не возникало бы. Когда же звеном постоянного тока является неуправляемый выпрямитель, он пропускает поток мощности только в направлении, соответствующем двигательному режиму, и тормозной режим с возвратом энергии в сеть невозможен. При переходе двигателя в режим торможения постоянная составляющая тока на входе инвертора меняет направление на обратное по сравнению с двигательным режимом, что вызывает дополнительный заряд конденсатора на выходе выпрямителя и увеличение напряжения на нем. Существует два основных способа утилизации энергии торможения:

рассеивание ее на специальном тормозном резисторе i. который подключается транзисторным ключом 1С, (см. рис. 4.7, а), когда напряжение на конденсаторе достигает определенного, большего чем в двигательном режиме, значения;

использование в качестве звена постоянного тока активного выпрямителя напряжения [17].

Первый способ широко используется в электроприводах малой и средней мощности, где потеря энергии торможения имеет сравнительно малое значение. Второй способ находит применение в мощных приводах. Он позволяет не только повысить КПД установки, но делает возможным улучшить гармонический состав тока, потребляемого преобразователем из сети или возвращаемого в сеть, и получить желаемое значение коэффициента мощности привода.

Структура привода с преобразователем, включающим в себя активный выпрямитель напряжения, представлена на рис. 4.13. Схема АВН идентична схеме автономного инвертора напряжения, включая структуру системы управления, которая для варианта с явновыраженным пилообразным напряжением также показана на рисунке. Во входной цепи преобразователя предусмотрены буферные реакторы (БР), падение напряжения на которых от токов iA, iB, и /с представляет собой разность мгновенных значений синусоидального напряжения сети и импульсного напряжения на зажимах переменного тока АВН, высшие гармоники которого определяются высокой частотой широтно-импульсной модуляции. В отличие от управляющих сигналов щА, щв, щс на входе системы управления инвертора, частота которых задает частоту основной гармоники напряжения на выходе инвертора, сигналы управления ипЛ, ипВ и ипС, задающие мгновенные значения

напряжений питания иА, ив, и ис на входе АВН, должны иметь частоту, строго равную частоте напряжения сети. Это обеспечивается собственной замкнутой системой регулирования частоты, содержащей внутренний контур регулирования токов, и внешний контур регулирования выпрямленного напряжения Ud.


о

Рис. 4.13. Структура силовой части преобразователя частоты с активным выпрямителем:

1 - активный выпрямитель напряжения; 2 - автономный инвертор напряжения; 3 - система управления АИН; 4 - система

управления АВН



0 ... 31 32 33 34 35 36 37 ... 87