Раздел: Документация
0 ... 32 33 34 35 36 37 38 ... 87 В двигательном режиме, когда двигатель потребляет мощность из сети, АВН работает в режиме выпрямителя, а АИН - в режиме инвертора. При этом большая часть тока в транзисторных ключах АВН 1В-6В протекает через диоды обратного тока. В режиме торможения АИН переходит в выпрямительный режим, а АВН работает в режиме инвертора, инвертируя напряжение на конденсаторе С. При этом ток протекает, в основном, через транзисторы транзисторных ключей. Применение широтно-импульсной модуляции позволяет получить близкую к синусоидальной форму токов iA, iB, ic, потребляемых из сети. Меняя начальную фазу сигналов управления, можно изменять коэффициент мощности преобразователя. ГЛАВА 5 ЭЛЕКТРОПРИВОД С ВЕНТИЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ НА ОСНОВЕ СИНХРОННОЙ МАШИНЫ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ 5.1. Принцип действия электропривода с бесконтактным двигателем постоянного тока Работу самоуправляемого синхронного двигателя удобно рассмотреть на примере электропривода с бесконтактным двигателем постоянного тока, работающего при прямоугольной форме тока статора. Структура привода может быть представлена в виде рис. 5.1, а. Для упрощения рассмотрения принято, что число пар полюсов обмотки статора равно единице, что позволяет не различать физическое и электрическое пространства, а нагрузка на валу отсутствует. Обмотки фаз статора А, В, С получают питание от автономного инвертора тока (АИТ), в котором, в отличие от автономного инвертора тока, представленного на рис. 4.10, управление ключами, обозначенными цифрами 1 - 6, осуществляется датчиком положения ротора (ДПР). В представленном случае (см. рис. 5.1, а) ротор датчика выполнен в виде сегмента, расположенного на валу двигателя и вращающегося вместе с ним. На неподвижной части датчика расположены шесть чувствительных элементов пронумерованных цифрами 1 - 6, также как и ключи инвертора. Когда сегмент перекрывает собой данный чувствительный элемент, элемент активизируется и через систему управления инвертором (СУИ) воздействует на соответствующий ключ инвертора, замыкая его и удерживая в замкнутом состоянии все время, пока элемент перекрыт вращающимся сегментом. В любой момент времени замкнут один ключ из группы 1 - 3 - 5 и один из группы 4-6-2 и ток Ixd протекает через две фазы обмотки статора двигателя. Если допустить определенную идеализацию и считать, что переключение активных элементов ДПР происходит без перекрытия, т. е. в любой момент времени замкнуты только два ключа инвертора, то можно проиллюстрировать замкнутые состояния ключей и фазные токи графиками, приведенными на рис. 5.1, б. При со/ = со/0 ротор занимает положение, показанное на рис. 5.1, а. Этому соответствует замкнутое положение ключей инвертора 1 и 6, а вектор потока ротора Ф и ориентированная по нему продольная ось d вращающейся системы координат d-q, связанной с ротором, направлены горизонтально. Если обозначить угол поворота ротора относительно неподвижной системы координат х-у через 6С, то этому положению соответствует значение 6С = 0. На рис. 5.2 для трех моментов времени показано взаимное расположение пространственных векторов намагничивающих сил Ft a, F\B ис фазных обмоток статора. В каждый момент времени ток Ild протекает через две из них. Там же показано положение вектора результирующей намагничивающей силы Fx и магнитного потока ротора Ф. Вектор результирующей намагничивающей силы определен как геометрическая сумма намагничивающих сил двух фаз, обтекаемых током, с учетом направления тока относи- б Рис. 5.1. Бесконтактный двигатель постоянного тока: а - структура двигателя; б - алгоритм включения ключей инвертора и форма фазных токов 0 ... 32 33 34 35 36 37 38 ... 87
|